Реализация проекта «Ресурсный цент «Профориентир Кубань» началась с 01 ноября 2019 года. Первым большим мероприятием 07 ноября 2019 года стал Круглый стол 4-х школ Краснодара-участниц проекта: МБОУ лицей №4, МБОУ гимназия №44, МАОУ СОШ №102, МАОУ СОШ №66, в котором приняли активное участие директора школ, психологи, завучи, а также представители Центра занятости населения Краснодара. С презентацией проекта выступила его руководитель – Моисеева Т.В. В ходе обсуждения была подтверждена актуальность проекта и необходимость совершенствования системы профессиональной ориентации в школе.

В школах в ноябре-декабре 2019 года под руководством школьных психологов с использованием платформы http://letstest.ru  было проведено психологическое тестирование учеников 8-х классов (599 человек) с использованием 3-х общепринятых методик и автоматической обработкой результатов. С результатами тестирования смогли ознакомиться администрация школ, психологи, социальные педагоги, а также родители школьников.

Презентация проекта была проведена на школьных родительских собраниях в присутствии 260 человек. Собрания показали, с одной стороны, недостаточность понимания родителями подхода к определению направления профессионального развития детей, а с другой стороны – искреннюю заинтересованность в реализации предусмотренной проектом программе мероприятий. По плану проекта из общего числа протестированных школьников для дальнейшего участия в проекте должно было быть отобрано 45 человек. Но отказать родителям и детям было невозможно. В результате в проекте сейчас 57 человек.

Первым большим общим мероприятием (вне плана проекта) был квест «Будущее рядом!», который прошел в ресурсном центре Поддержки гражданского общества Кубани и был посвящен профессиям будущего (по материалам «Атлас 100», Сколково). Это мероприятие собрало вместе учеников всех школ, учителей и волонтеров-медиков, волонтеров аграрного университета, университета физической культуры и спорта. Волонтеры стали наставниками школьников на время квеста, а по окончании сами сожалели, о том, что «не было у них таких мероприятий в школе». В ходе тренинга дети с использованием навыка командообразования познакомились с совершенно новыми профессиями, требующими развития у человека разнообразных компетенций, а также профессиями, постепенно исчезающими на рынке труда.

Следующим важным этапом проекта было проведение серии психологических тренингов, направленных на развитие у школьников навыков, наиболее востребованных на современном рынке труда: командообразование, креативность, эмоциональный интеллект (Soft skills). Проведение тренингов показало наибольший интерес школьников именно к этой форме взаимодействия, сочетающей игровые моменты с самопознанием, в силу ряда причин недоступным в повседневной школьной жизни. От тренинга к тренингу можно было наблюдать за позитивным эмоциональным изменением детей, развитием способности говорить, позиционировать себя, раскрыть свои скрытые и неиспользованные ранее способности. Параллельно с проведением тренингов проводились индивидуальные психологические консультации каждого из 57 учеников, которые на основе результатов тестирования дали возможность описания психотипа ребенка, его наклонностей, желаний и вектора возможного профессионального развития. Все результаты прохождения программы проекта и эмоциональные отклики школьники записывали в рабочей тетради «Трек индивидуального развития».

Очень важной и значимой частью проекта было обучение администрации и педагогов школ основам профориентологии и технологии организации профориентационной работы в школе. Помимо педагогов школ, которые участвуют в проекте, мы старались пригласить максимально всех желающих поучаствовать в наших семинарах. Поэтому на занятиях мы видели коллег из районных школ Краснодарского края, специалистов районных управлений образования, преподавателей ВУЗов и средних образовательных учреждений, специалистов центра занятости населения г. Краснодара, а также наших коллег, представителей НКО, работающих в этом направлении.

Проект еще не закончен, еще 2 месяца работы в новых условиях. Приходится многое переосмысливать, искать новые форматы работы, получать новые навыки и знания. В конце марта последнее обучение учителей прошло в формате вебинара. Сложно будет посещать предприятия и учебные заведения с детьми. А как сделать выбор не увидев и не попробовав профессию на «вкус». Но есть новые мысли, много планов! Спасибо Фонду за поддержку будущих молодых профессионалов! Уверены, что к окончанию проекта  школьники  сформируют 57 индивидуальных образовательно-профессиональных маршрутов (ИОПМ), которые сделают их успешными и счастливыми в профессии.